Выберите язык:

Контакты

Наша работа!

SONY DSC

Голосование

Нужна ли вам услуга выезда на дом, в офис? Знаете ли вы, о том, что такая услуга нами оказывается?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Годом зарождения украинской моды принято считать 1991 год. Страна начала свой самостоятельный путь и свободомыслящей молодежи захотелось уйти от шаблонов советского периода. Сейчас сложно представить, а долгие годы центр, а точнее Москва, решали из каких материй шить одежду, какие модели, а уж размерная сетка была стандартная и людям с фигурой, не попадающих под стандарт, приходилось тяжело.

В 1991 году Лена Бакай и Галя Логвинова начинают проект «Дни национальной моды», Сергей Бызов – дизайнер, в настоящем – идеолог нового проекта The Icon, впервые представил свою коллекцию  на фестивале Alta Moda. В те годы еще никто не знал как правильно все организовать, что делать, как развивать. Несмотря на это, модельеры творили, журналисты писали, бомонд смотрел.

Отдельно хочется сказать про творчество: 90-ые годы это эпоха очередей, талонов, купонов…становления государства. Естественно, что желающие творить сталкивались с банальными проблемами: отсутствие тканей, фурнитуры, аксессуаров. Сейчас уже выглядит комично, а тогда массово носили свитера из ангорки, малиновые пиджаки и блузы из мокрого шелка. Носили то, что предлагал рынок.

В 1994-95 год появляется первый Украинский Дом Моды Сергея Бызова. Из Парижа Сергей приглашает к сотрудничеству Лилию Пустовит. К сожалению их сотрудничество длилось недолго, союз двух сильных лидеров распался.

Побывав на мировых Неделях Моды, однажды Сергей предложил Ирине Данилевской (будучи на то время редактором Ева) делать Сезоны Моды в Украине.

Первые показы проходили в Доме Актеров, в Киеве, в ночных клубах. Молодые украинские модельеры показывали свои модели, не всегда привычные и стандартные.

Вырвавшись из серо-модной советской жизни в Украине активно развивалась и арт-мода.

Одновременно, независимо друг от друга, в арт-моде звучат три имени: одесситки Ирины Дратвы, львовянки Олеси Савенко и киевлянина Алексея Залевского.

Ирина Дратва, жена молодого и подающего надежды художника украинской Новой волны Александра Ройтбурда. Свою дизайнерскую карьеру она начала с художественной выставки, и то, что она так представила, безусловно, не было модой – скорее инсталляцией. Ее «сталинские» пиджаки, пошитые как статуи – «фасад» из белой ткани с объемным «гипсовым» рельефом, тыл из простой бортовки – экспонировались в 1988 году на республиканской выставке молодых художников, знаменитой Молодежке, правда, в разделе «декоративное искусство». В результате концептуальные пиджаки оказались выставленными в одной витрине с расписными украинскими тарелками.

К 1994 году она работает по двум направлениям: первое-клубная мода, яркие, смешные, пестрые, шапочки из искусственных тканей, потом к ним добавились рюкзаки….одежда, в итоге коллекция получила название «Пушистая клубника». Эта «Клубника» и последовавшая вскоре за ней «Одежда для сегодня или новый фетишизм», стали первыми украинскими клубными коллекциями – со стопроцентным попаданием в тренды и целевую аудиторию. Вторым направлением стала работа с винтажем в самом широком его понимании. Стилизации, цитаты, откровенные ready made – вещи с секондхенда, скомпонованные в синтетические луки, винтажные коллекции… В рамках работы с винтажным материалом была создана концепутальная коллекция «Конец цитаты» (1995), для которой были использованы базарные плюшевые коврики с картинками в лубочном стиле.

В это же время, в1994 года – киевлянин Алексей Залевский,кукольник и гример, недавно закончивший сразу два факультета Одесского театральнодекорационного училища:  – показывает на киевском фестивале «Alta Moda» коллекцию «Страсти по бутылке». Практически без всякой раскачки – это был едва ли не первый его публичный показ – он представил остроумное шоу, в котором театральные по своей природе костюмы «работали» как fashion-объекты и создавали новые модные образы. «Спектакль» произвел фурор и стал очень востребованным – в то время об успехе коллекции судили по количеству предложений показать ее еще раз.

Выпускница Львовского полиграфического института и успешный художник-график Олеся Савенко , в 1993 году , «внезапно», по ее признанию, начала создавать одежду – и сразу очень специфическую: странную, остроумную, часто жестокую и очень эпатажную. Олесю интересовали доселе запретные для моды и не только темы: сексуальность и гомосексуальность – а еще гротеск, абсурд, парадоксальность. Ее модели заинтересовали режиссеров, Вадим Седлецкий предложил ей использовать ее модели в своей постановке по мотивам творчества Гофмана и на Международном фестивале молодежного экспериментального театра «Золотой Лев» модели заняли первое место.

Но вернемся к Сергею Бызову, в Париже Сергей знакомится с Эвелиной Хромченко, и так волей судьбы, наши дизайнеры попадают на страницы глянцевого издания L’Officiel.

Лилия Пустовит тоже сделала немалый вклад в историю новой, украинской моды. Ее имя на сегодняшний день известно не только в Украине, но и за ее пределами. Модели «Пустовит» выставляются в мировых столицах моды.

Украинская мода развивается, почти каждый месяц в крупных городах страны проходят показы, на которых демонстрируют свои модели не только мэтры, но и талантливая молодежь.

Хочется верить, что когда нибудь, украинские модельеры, впишут и свои имена в книгу истории мировой моды

 

 

 

Якщо матеріал на нашому сайті вам здається корисним — не забувайте поділитися їм у соціальних мережах зі своїми друзями.

Зверніть будь ласка увагу що для активних користувачів ми надаємо знижки та бонуси

Наше ательє надає послуги з пошиття чоловічої, жіночої та дитячої одежі у місті Дніпро та по Україні, також ми виконуємо ремонт та пошив шуб та хутряних виробів та співпрацюємо з танцювальними колективами. Можлива оплата по безналу. Працюємо у Prozorro

В нашому ательє ви можете також замовити пошиття одежі по її фото. Подробиці дивіться на сайті на у наших соціальних групах

Обсуждение закрыто.